Технологическая карта урока по физической культуре на тему баскетбол

  • Образовательные задачи
  • Развивающие задачи
  • Воспитательные задачи
  • Место проведения
  • Дата проведения
  • Инвентарь и оборудование
  • Формирование

  • Скачать 60.06 Kb.


    Дата29.09.2017
    Размер60.06 Kb.

    Скачать 60.06 Kb.

    Технологическая карта урока по физической культуре  5  класс

    Тема: «Ведение мяча с изменением направления»

    Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                                                                                                      

    Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе.                                                                                   

    Образовательные задачи (предметные результаты):                                                                                                                    

    1. Обучать ведению мяча  с изменением направления.                                                                                                                               

    2.  2. Совершенствовать ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.                                                                                    

    3. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.                                                                                                                                                                                 

    4. Развивающие задачи (метапредметные результаты):                                                                                                   

    5. 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).                               

    6. 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                         

    7. 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме(познавательное УУД)             

    8. Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                                                       

    9.  1. Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).                                   

    10.  2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).                                                                                                                                                                                 

    11. Место проведения: спортзал.                                                                          

    12.  Дата проведения: ___________________                                                                             

    13. Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,  свисток, скамейка.


    Этап урока

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    обучающихся

    УУД

    1

    1 мин

    2

    1 мин

    Построение учащихся.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Обратить внимание на внешний вид.

    Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

    Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

    Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

    3

    2 мин

    Определение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

    Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

    Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

    4

    6 мин

    Разминка

    1. Бег, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

    Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

    1. Упражнение на осанку

    Обратить внимание на осанку и дыхание

    1. Упражнения на координацию

    Обратить внимание на правильность выполнения

    1. Общеразвивающие упражнения  без предмета.

    Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

    Выполняют бег  по кругу с соблюдением дистанции

    Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

    Восстановление дыхания                Перестроение  в три шеренги

    Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

    Техника безопасности Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.

    Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

    Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

    5 - 7

    26мин.

    Показ учителем материала урока

    Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

    1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты.

    Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты  и при броске законченное движение руками

    Обратить внимание на слабых детей.

    2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком.

    Следить за выполнением стойки баскетболиста

    Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.

    3.Передача и ловля мяча шагом

    Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

    Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

    4.Ведение мяча правой рукой между стойками.

    Показ учителя. Обратить внимание на четкость в выполнении.

    5.Ведение мяча левой рукой между стойками.

    6.Ведение мяча правой и левой рукой змейкой.

    Показ учителя. Обратить внимание на законченное движение рук

    7.Ведение мяча, остановка, передача мяча с места партнеру.

    Двусторонняя игра в баскетбол.

    Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности.

    Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.  

    Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

    Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

    Игра 5х5 по 5 минут.

    Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

    Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).                       Умение организовать деятельность в паре (Р);

    Умение проявлять дисциплинированность (Л)

    Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

    Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

    Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

    Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

    Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

    8

    4 мин

    1.Рефлексия

    2.Подведение итогов

    3.Оценивание

    1.Построение

    2.Упражнение на внимание

    Формирование самооценки

    Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

    Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)