Технологическая карта урока по физической культуре. Раздел "Лёгкая атлетика" (9 класс)


Скачать 99.43 Kb.


Дата15.10.2017
Размер99.43 Kb.

Скачать 99.43 Kb.

Технологическая карта урока Ф.И.О. педагога Христолюбов Александр Михайлович Должность: учитель физической культуры Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лингвистический лицей № 25» г.
Технологическая карта - это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта. Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы: Какие операции необходимо выполнять В какой последовательности выполняются операции С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза) Сколько уходит времени на выполнение каждой операции Результат выполнения каждой операции Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
Физическая культура Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Ижевска Предмет: «Физическая культура» Класс: 9 «А» УМК: «» Тема урока: «Техника низкого старта и стартовый разгон» Тип урока Совершенствование ранее изученного, формирование физических качеств Оборудование: Сигнальные конусы, свисток, секундомер, колодки стартовые Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которых проектируется урок (занятие): в классе - 23 чел Учащиеся владеют: Регулятивные УУД: планировать и организовывать использование различных форм занятий физической культурой в режиме дня; корректировать свои действия; давать оценку своим действиям. Познавательные УУД: различать и сравнивать различные формы физической культурой, их направленность; наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем; выполнять комплексы ОРУ выполнять физические упражнения для развития физических качеств – быстроты и силы, координации, гибкости и выносливости;
Физические упражнения - элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
выполнять прыжки в длину с места и разбега. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. Личностные УУД: осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные - основы формирования двигательных действий и развития физических качеств - выполнять легкоатлетические упражнения - осуществлять контроль за техникой выполнения двигательных действий 3 уровень Регулятивные - целеполагание - прогнозирование - планирование - коррекция действий 2-3 уровень Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - определение основной и второстепенной информации - установление причинно-следственных связей 2-3 уровень Коммуникативные - слушать и слышать друг друга - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе - уважительное отношение к партнерам 3 уровень Личностные - формирование ответственного отношения к учению - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению - освоение социальных норм, правил поведения - формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни 3 уровень Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность педагога Деятельность обучающихся Формируемые УУД и предметные действия Мотивационно-целевой этап 12 минут Проверить готовность учащихся к уроку Создание атмосферы эмоционального комфорта. 1.
Социа́льные но́рмы - общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
О́браз жи́зни (лат. modus vivendi) - типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений способ и формы индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека, характеризующие особенности его поведения, общения, склада мышления.
Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку. 2. Сообщение темы, целей и задач урока, рассказ правил по технике безопасности. 3.
Техника безопасности Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.
Задает вопросы: «Для чего нужен низкий старт Где он применяется» Для чего используют стартовые колодки Правила старта на соревнованиях по легкой атлетике. 1. Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. 2. Помогают учителю поставить цели на урок и рассказать правила по технике безопасности. 3. Дают ответы на поставленные учителем вопросы. Регулятивные: самоконтроль готовности к уроку; постановка целей и задач на урок. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Личностные: мотивация к учебной деятельности.
Обучение Обуче́ние (в педагогике) - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.
Провести разминку, подготовить учащихся к основной части урока Демонстрация выполнения упражнений во время ходьбы 1. Ходьбы по линиям зала с различным положением ног и рук. - на носках; - на пятках; - перекатом с пятки на носок. 2. Бег равномерный: - по кругу: одном и в другом направлении 3. замедленная ходьба на восстанавление дыхания. 1. Демонстрируют правильность выполнения упражнений, следят за осанкой. 2. Бегут строем, сохраняя дистанцию. Следят за правильным дыханием. 3. в короткий промежуток времени стараются восстанавить дыхание Познавательные: уметь демонстрировать ранее полученные умения и навыки. Регулятивные: самоконтроль своих действий; коррекция действий. Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Выполнить специальные беговые и прыжковые упражнения Специальные беговые и прыжковые упражнения 1. Перестроение в колонну по 4. 14 м Туда – выполняем упражнение, обратно – шагом. 2. Специальные беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - Бег с подскоком на каждый шаг - Бег приставными шагами правым и левым боком, по два шага и поворот - Бег спиной вперед. 1. Класс перестраивается в колонну по 4, готовится выполнять упражнения. 2. Учащиеся выполняют упражнения с дистанцией 3 шага. 3. Учащиеся обращают внимание на правильность выполнения упражнений. Познавательные: уметь демонстрировать ранее полученные умения и навыки. Регулятивные: контроль и коррекция выполнения упражнений. Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Ориентировочный этап 2 минуты Организовать работу по выявлению особенностей изучаемой техники Побуждающий диалог 1. Задает вопросы: «На каких дистанциях применяется низкий старт Какие стартовые команды используются Как, по-вашему, выполняется стартовый разгон» Применение стартовых колодок играет роль в улучшении результата спортсмена или нет 1. Отвечают на вопросы: «Высокий старт применяется в забегах на короткие дистанции (до 800 м). При выполнении низкого старта подается три команды «На старт!» «Внимание!» «Марш!» Регулятивные: оценивание своих ответов и ответов одноклассников. Познавательные: извлечение необходимой информации из диалога с учителем; определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; слушать и слышать друг друга; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Поисково-исследовательский этап 3 минуты Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению новой информации Демонстрация Рассказ Создание ситуации занимательности 1. Демонстрирует технику низкого старта, с применение стартовых колодок и без них. 1. Внимательно наблюдают за действиями учителя. 2. Выполняют упражнение по определению учителя. 3. Попробовать принять положение низкого старта. Познавательные: извлечение необходимой информации из увиденного и услышанного. Регулятивные: планирование и прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Практический этап 24 минуты Обеспечить понимание, отработку и усвоение новых знаний Демонстрация Игра Упражнения Построение в такие же колоны что и первой части урока.(4 колоны) 1. Дает задание выполнить команды «На старт» «Внимание» «Марш». Стартуем и бежим в максимально быстром темпе расстояние до 10 метров, после начинаем медленно останавливаться. Два повторения. 2.После каждого выполнения упражнения становимся к стене и выполняем имитация стартового разгона , руки опираются на стену ( толкаем стену), ноги работают как при беге. Работа ног-как можно чаще. 3. Техника низкого старта с использованием стартовых колодок. ( аналогичная работа используя колодки). 4. Упражнения на реакцию и правильность выполнения стартового разгона: Игра: «Воробьи вороны» Играя выполняем различные физические упражнения: - сгибание разгибание рук в упоре лежа. - приседания. - те же упражнения спиной вперед. одновременно звучит команда после которой необходимо выполнить стартовый разгон. 1. Выполняют команды «на старт» и «марш». Обращают внимание на положение рук и ног. Бегут в максимальном темпе до 10 метров. 2. Стартуют строго по команде «марш». Обращают внимание на то, чтобы не было заступа. 3.Бегут максимально быстро, используя технику низкого старта при помощи стартовых колодок. Сравнивают эффективность и удобства при отталкивании с использованием стартовых колодок. 4.Выполняют физические упражнения, Слушают команду учителя, бегут в заданном направлении с ускорением. Следят за своевременным стартом. Регулятивные: контроль и коррекция выполнения упражнений. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Рефлексивно-оценочный этап 4 минуты Формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности; Опрос 1. Задает вопрос с выходом на рефлексию. 2. Оценивает работу учеников на уроке. 3. Сравнить работу выполненную с использованием стартовых колодок и без них. 4. Дает домашнее задание 1.
Домашнее задание - задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер[источник не указан 1368 дней].
Отвечают на поставленные вопросы. 2. За работу на уроке оценки получают… 3.Анализируют пройденный материал. Регулятивные: оценивание своей работы на уроке. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Дата 19.10.2015г. Подпись педагога