Текст к презентации Информационная справка по школе

  • Начальная школа
  • Процентное соотношение

  • Скачать 56.15 Kb.


    Дата13.10.2017
    Размер56.15 Kb.
    ТипТесты

    Скачать 56.15 Kb.

    Информационная справка по начальной школе Слайд №1: Развитие информационно-развивающей среды в образовательном учреждении является востребованной тенденцией в образовательной политике, стратегией в развитии школы, частью современной парадигмы в образовании.
    Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
    Слайд №2: Создание на базе школы информационно-развивающей среды, в которой органично взаимодействуют приоритетные направления в образовании, является важным приёмом реализации социального заказа общества. Компетентность школьников формируется в условиях создания информационно-развивающей среды, в которой используются различные образовательные технологии. В коллективном педагогическом опыте, который сложился в школе, имеются наиболее существенные тенденции для современной образовательной системы нашей школы. Слайд №3: В рамках реализации задач, которые ставят перед нами стандарты второго поколения, основными участниками информационно-развивающего процесса являются педагоги школы, дети и их родители. Слайд №4: Начальная школа сегодня представляет собой 14 классов комплектов с количеством учащихся 371 человек. 4 учащихся обучаются по индивидуальным учебным планам, из них 3 по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с задержкой психического развития.
    Начальная школа Нача́льная шко́ла - уровень среднего или общего образования, на котором учащемуся даются самые необходимые и поверхностные знания, а также прививается пристрастие, любовь и уважение ко всему духовному, нравственному, кроме того, умение логически мыслить.
    Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
    Слайд №5: Процентное соотношение реализации УМК на протяжении 4 лет остается стабильным.
    Соотношение в математике (отношение, пропорция) - это взаимосвязь между двумя числами одного рода (предметами, действиями, явлениями, свойствами (признаками), понятиями, объектами, например, людьми (студентами), чайными ложками, единицами чего-либо одинаковой размерности), обычно выражаемое как «a к b» или a: b, а иногда выражаемое арифметически как безразмерное отношение (результат деления) двух чисел, непосредственно отображающее, сколько раз первое число содержит второе (не обязательно целое).
    В 5 классах (3 первых и 2 вторых) используется методическая система В.И. Жохова. Слайд №6: Уровень обученности и качество знаний обучающихся – одно из самых важных направлений работы. Качество знаний по начальной школе с среднем составило по итогам 1 полугодия 61. Слайд №7: Количество обучающихся, оканчивающих на «отлично» на протяжении последних 4 лет остается стабильным. Слайд №8: Сейчас уже многим ясно, что эффективную информационную среду современной школы характеризуют не столько установленные компьютеры, сколько уровень применения информационных и телекоммуникационных технологий во всем образовательном процессе и степень включения школы в единое информационное пространство.
    Электросвя́зь - разновидность связи, способ передачи информации с помощью электромагнитных сигналов, например, посредством тока по металлическим кабелям, излучения в оптическом диапазоне (в атмосфере или по волоконно-оптическому кабелю), излучения в радиодиапазоне.
    Информационное пространство - совокупность результатов семантической деятельности человечества. Может пониматься как в переносном смысле, так и в идеалистическом, последний подход развивается в философии, а также в пара- и псевдонаучных исследованиях, тогда информационное пространство может пониматься как «мир имён и названий, сопряженный к онтологическому».
    Поэтому главная цель нашей школы в области информатизации - обеспечить повышение качества образования за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении, то есть формирование и развитие информационной культуры учащихся и педагогических кадров.
    Информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариях, музейных хранилищах и т. п.).
    Слайд №9: Школа активно участвует в реализации Интернет-проекта «Дневник.ру». Зарегистрированы все обучающиеся, учителя, родители. Интернет-проект «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса.
    Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
    Слайд №10: На сегодняшний момент педагогический состав начальной школы – это опытные, профессиональные учителя. Слайд №11: Освоение информационно-коммуникационных технологий подталкивает педагога к профессиональной реализации себя на просторах Интернета.
    Информацио́нные техноло́гии (ИТ, также - информационно-коммуникационные технологии) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ); приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008).
    Слайд №12: Создать свою методическую копилку, осуществлять дистанционное обучение, найти единомышленников - эти и другие возможности учитель может реализовать с помощью персонального сайта.
    Дистанционное обучение Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
    Слайд №13: Информационная среда уже вошла в жизнь нашей школы, пронизывая все направления образовательной и воспитательной деятельности, органично дополняя её техническими и технологическими ресурсами, новыми квалификационными качествами кадрового состава и учебными компетенциями учащихся, новыми методическими и образовательными ресурсами, а так же новыми образовательными методиками на основе ИКТ. Слайд №14: Самообразование учителя Необходимо: Уметь работать с информационными ресурсами по теме самообразования педагога; Уметь использовать готовые и собственные мультимедийные объекты для встраивания в курс предмета; Уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе; Иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку; Иметь представление об отраслевых ресурсах в Интернет, включая нормативные документы, информационные образовательные порталы и сайты, системы мониторинга образования.
    Докуме́нт (от лат. documentum - «образец, свидетельство, доказательство») - материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.
    Слайд №15: Информационные образовательные порталы и сайты, которыми пользуются учителя. Ирина Евгеньевна Быкова, заместитель директора по УВР