Тематическое планирование

  • Основные виды учебной деятельности
  • Тема 2. Как люди открывали Землю (2 ч)
  • Тема 3. Земля во Вселенной (5ч)
  • Тема 4. Виды изображений поверхности Земли (2ч)
  • Тема 5. Природа Земли (5 ч)

  • Скачать 31.58 Kb.


    Дата30.09.2017
    Размер31.58 Kb.

    Скачать 31.58 Kb.

    Тематическое планирование 5 класс.География

    темы

    п/п

    по плану

    темы

    п/п

    фактически

    Дата

    Тема урока

    Основные виды учебной деятельности

    обучающихся

    план

    факт

    Тема 1.

    Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
    Что изучает география (2 ч)

    1.




    Мир, в котором мы живем. Науки о природе.


    Знакомятся с учебником. Изучают и анализируют иллюстрации.

    Работают с учебником и электронным пособием.

    2.




    География-наука о Земле. Методы географических исследований

    Практическая работа № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы


    Работают с учебником, знакомятся с презентацией.

    Составляют простейшие географические описания объектов и явлений живой и неживой природы.


    Тема 2. Как люди открывали Землю (2 ч)


    3.




    Географические открытия древности и Средневековья. Важнейшие географические открытия.

    Географическое открытие - это нахождение новых географических объектов или географических закономерностей

    Практическая работа № 2. Работа на контурной карте: географические открытия древности и Средневековья.

    Работают с картой: формируют умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника. Работают с текстом учебника, контурной картой. Анализируют презентации.

    4.




    Открытия русских путешественников.

    Читают и анализируют карты атласа. Самостоятельно готовят презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников»

    Выполняют задания. Работают с учебником и атласом.

    Тема 3. Земля во Вселенной (5ч)

    5.




    Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

    Работают в тетради: составляют опорный конспект рассказа и презентации учителя.

    Самостоятельно готовят презентации и сообщения по теме «Ученые, перевернувшие мир»


    6.




    Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон.

    Работают с текстом и рисунками учебника. Составляют характеристики планет-гигантов по плану. Анализируют иллюстрации учебника.

    7.




    Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

    Характеризуют особенности различных небесных тел по иллюстрациям учебника.

    8.




    Мир звезд.

    Наблюдают за созвездиями: какие созвездия я знаю и видел.

    9.




    Уникальная планета— Земля. Современные исследования космоса. Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

    Сравнивают особенности планет земной группы.

    Исследование космоса - изучение космического пространства и небесных тел с помощью космических аппаратов. Исследования космоса ведутся как с помощью пилотируемых космических полетов, так и с помощью автоматических космических аппаратов.
    Плане́ты земно́й гру́ппы - четыре планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они расположены во внутренней области Солнечной системы, в отличие от планет-гигантов, расположенных во внешней области.
    Готовят сообщения о первой-женщине-космонавте .В.В. Терешковой, о первом выходе человека в космос. (А.А. Леонтьев). Выполняют задания учителя.

    Тема 4. Виды изображений поверхности Земли (2ч)

    10.

    Земля Земля́ - третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.




    Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа № 3. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты;

    Отрабатывают знания об основных и промежуточных сторонах горизонта. Ориентируются по компасу. И местным признакам.


    11.





    План местности и географическая карта.

    Географическая карта Географическая карта - изображение модели земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде.
    Практическая работа № 4. Самостоятельное построение простейшего плана

    Отрабатывают знания условных знаков плана местности. Ориентируются по плану и карте.

    Читают легенду карты. Самостоятельно строят простейший план местности.

    План местности - разновидность топографической карты; чертёж небольшого участка местности в крупном масштабе. Планы применяются туристами, коммунальными и аварийными службами, в сельском хозяйстве и в других местах, где нужно ориентироваться на местности и изучать участки.

    Тема 5. Природа Земли (5 ч)

    12




    Как возникла Земля. Внутреннее строение Земли. Землетрясения и вулканы.

    Практическая работа № 5 Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов.

    Анализируют текст, иллюстрации и рисунки учебника. Определяют ключевые понятия урока. Самостоятельно выполняют задания учителя. Работают с атласом и контурной картой: обозначают районы землетрясения и крупнейшие вулканы.

    13.




    Путешествие по материкам

    Готовятся к опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе разных материков.

    14.




    Вода на Земле.

    Работают с атласом и контурной картой: обозначают на контурной карте материки и океаны Земли.

    15.




    Воздушная одежда Земли.

    Анализируют текст учебника с целью определения ключевых понятий урока.

    16.




    Живая оболочка Земли. Почва — особое природное тело. Человек и природа.

    Работают с текстом учебника., электронным приложением.

    17.




    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

    Выполняют тестовые задания.