Тестовые задания для 5 класса по музыке

  • 5 класс 1 полугодие
  • Годовой (итоговый) тест 5 класс
  • 1. Назвать музыкальный жанр, не связанный с литературой
  • 2. «Программная музыка» - это
  • 3. Какой балет не принадлежит творчеству П.И. Чайковского
  • 4. Какие музыкальные произведения, звучавшие на уроках, напоминают эти иллюстрации
  • 6. Соединить названия произведений с именами композиторов
  • 7. Автор, написавший 15 сказочных опер
  • 8. Жанр, объединяющий в себе музыку, сценическое действие, литературу, хореографию, живопись
  • 9. Слово, употребляемое в музыке и живописи
  • 10. Жанр оперы «Борис Годунов»
  • 12. Кто сказал: «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём»
  • 3. Какая опера написана М. Глинкой
  • 4. Автор оперы «Садко»
  • 5. Инструменты, не входящие в струнную группу симфонического оркестра
  • 7. Музыкальный цикл, написанный М.П. Мусоргским
  • 8. Балет С.С. Прокофьева
  • 9. Какого номера нет в опере
  • 10.Автор кантаты «Александр Невский»
  • 11. Кто из выдающихся русских композиторов был
  • 12. Какими качествами должен обладать человек, чтобы понять произведение искусства
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

  • Скачать 53.07 Kb.


    Дата13.05.2019
    Размер53.07 Kb.

    Скачать 53.07 Kb.

    Тестовые задания для 5 класса по музыке

    Тестовое задание - это составляющая педагогического теста, позволяющего контролировать знания обучающихся. Задания теста отвечают требованиям содержания, формы и технологичности. Предлагаются тестовые задания по музыке для учащихся 5 класса для проверки знаний за 1 полугодие и за год.

    5 класс 1 полугодие

    Тест №1

    1. Русские композиторы – это:

    а) М.И.Глинка, Г. Свиридов, П.И.Чайковский.

    б) С.В.Рахманинов, П.И.Чайковский, В.Моцарт.

    в) М.Мусоргский, Э.Григ, Ф.Шуберт.

    2.Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства, как:

    а) музыка, графика, архитектура;

    б) литература, изобразительное искусство, музыка;

    в) скульптура, литература, живопись.

    3.Музыкальные жанры - это:

    а) балет, опера, рассказ, песня;

    б) кантата, опера, романс, сюита;

    в) соната, поэма, портрет, симфония.

    4.Вокальная музыка - это:

    а) музыка, исполняемая голосом без слов;

    б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;

    в) музыка, исполняемая голосом.

    5.Жанры вокальной музыки:

    а) песня, романс, симфония;

    б) кантата, опера, балет;

    в) вокализ, песня, опера, кантата.

    6.Романс “Жаворонок” написал русский композитор:

    а) С.В.Рахманинов, б) Г.Свиридов, в) М.И.Глинка.

    7. Программная музыка – это:

    а) танцевальные произведения;

    б) музыка, у которой есть название;

    в) инструментальная музыка.

    8. Симфоническую сюиту «Шехеразада» сочинил:

    а) П.И.Чайковский, б) Н.А.Римский-Корсаков, в) М.И.Глинка.

    9. Песни без слов – это:

    а) музыка, исполняемая голосом без слов.

    б) небольшие инструментальные пьесы лирического характера



    Тест №2

    1 .Жанр балета сочетает в себе такие виды искусства, как:

    а) музыка, изобразительное искусство, мозаика;

    б) кино, литература, музыка;

    в) хореография, музыка, изобразительное искусство, литература.

    2.Инструментальная музыка – это:

    а) музыка, исполняемая голосом;

    б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;

    в) музыка, исполняемая голосом без слов.

    3.Жанры инструментальной музыки:

    а) балет, опера, симфония;

    б) соната, симфония, балет;

    в) балет, вокализ, симфония.

    4.”Вокализ” написал русский композитор:

    а) М.И.Глинка, б) С. В.Рахманинов, в) П.И.Чайковский.

    5.Русские композиторы – это:

    а) Г.Свиридов, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка.

    б) Ф.Шопен, А.Даргомыжский, М.И.Глинка.

    в) Ф.Шуберт, М.Балакирев, П.И.Чайковский.

    6.Кантата – это:

    а) музыка, исполняемая женским хором;

    б) музыка, исполняемая голосом без слов;

    в) крупное, многочастное произведение для хора, солистов-певцов и симфонического оркестра.

    7. Родина Ф. Шопена:

    а) Франция; б) Италия; в) Польша.

    8.Вокализ – это:

    а) музыка, исполняемая женским хором.

    б) музыка, исполняемая женским голосом.

    в) музыка, исполняемая голосом без слов.

    9. Баркарола – это:

    а) инструментальное произведение; б) песня на воде; в) название оперы.



    Тест №3

    1. Опера – это:

    а) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют;

    б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют;

    в) музыка, исполняемая голосом.

    2. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют – это:

    а) опера; б) балет; в) мюзикл.

    3. «Садко» - это:

    а) балет; б) опера; в) оперетта.

    4. Балет «Щелкунчик» написал:

    а) Н.А. Римский-Корсаков; б) К. Хачатурян в) П.И.Чайковский.

    5. Н.А.Римский-Корсаков- это:

    а) русский композитор, основоположник русской музыки;

    б) польский композитор;

    в) один из русских композиторов содружества любителей музыки «Могучая кучка».

    6. Массовая сцена в опере – это:

    а) ария; б) хор; в) кордебалет.

    7. Сольная сцена в балете – это:

    а) балетная вариация; б) хор; в) кордебалет.

    8. Либретто – это:

    а) обозначение темпа; б) название танца; в) пьеса для постановки на сцене.

    9.Русские композиторы – это:

    а) Г.Свиридов, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка.

    б) Ф.Шопен, А.Даргомыжский, В. Моцарт.

    в) Ф.Шуберт, М.Балакирев, П.И.Чайковский.



    Тест №4

    1. Балет – это:

    а) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют;

    б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют;

    в) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют и танцуют.

    2. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют – это:

    а) опера; б) балет; в) кантата.

    3. «Руслан и Людмила» - это:

    а) опера; б) балет; в) мюзикл.

    4. Автор оперы «Садко»:

    а) Н.А. Римский-Корсаков; б) К. Хачатурян; в) М.И.Глинка.

    5. М.И.Глинка – это:

    а) русский композитор, основоположник русской музыки;

    б) норвежский композитор;

    в) один из русских композиторов содружества любителей музыки «Могучая кучка».

    6. Массовая сцена в балете – это:

    а) хор; б) кордебалет; в) балетная вариация.

    7. Сольная сцена в опере – это:

    а) ария; б) балетная вариация; в) хор.

    8. Реквием – это:

    а) обозначение лада;

    б) музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром;

    в) вид музыкального сопровождения.

    9. Русские композиторы – это:

    а) М. Мусоргский, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка.

    б) Ф.Шопен, Н.А.Римский-Корсаков, В. Моцарт.

    в) Ф.Шуберт, М.Балакирев, П.И.Чайковский.





    Годовой (итоговый) тест 5 класс

    Вариант 1

    1. Назвать музыкальный жанр, не связанный с литературойА) романс, В) опера,
    С) этюд, D) балет.

    2. «Программная музыка» - это: А) танцевальные произведения, В) музыка, у которой есть название, С) инструментальная музыка, D) музыка к кинофильмам.

    3. Какой балет не принадлежит творчеству П.И. Чайковского: А) «Щелкунчик», В) «Любовь к трем апельсинам», С) «Лебединое озеро», D) «Спящая красавица».

    4. Какие музыкальные произведения, звучавшие на уроках, напоминают эти иллюстрации?

    «Снегурочка» Васнецова-----

    «Богатыри» Васнецова ------

    Изображение гнома-----

    5. «Увертюра» - это: А) название музыкального инструмента, В) название оперы, С) оркестровое вступление, D) форма музыкального произведения.

    6. Соединить названия произведений с именами композиторов:

    1. «Богатырская» симфония 1. М. Мусоргский

    2. «Баба-Яга» 2. П.Чайковский

    3. «Апрель. Подснежник» 3. К. Дебюсси

    4. «Лунный свет» 4. А. Бородин

    7. Автор, написавший 15 сказочных опер:
    А) В.А. Моцарт, В) Н.А. Римский-Корсаков, С) П.И. Чайковский, D) И.С. Бах

    8. Жанр, объединяющий в себе музыку, сценическое действие, литературу, хореографию, живопись: А) симфония, В) песня, С) балет, D) баллада

    9. Слово, употребляемое в музыке и живописиА) этюд, В) фреска, С) тембр,

    D) оркестр.

    10. Жанр оперы «Борис Годунов»: А) эпическая сказка, В) историческая драма, С) лирика
    D) сатира

    11. Свернуть:

    Колорит, рельеф, фон, портрет, пейзаж - …

    Мелодия, ритм, тембр, динамика - …

    12. Кто сказал: «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём»:

    А) Чайковский П.И., В) Эдвард Григ, С) А. Пушкин.





    Вариант 2

    1.«Либретто» - это: А) пьеса для постановки на сцене, В) название музыкального инструмента, С) название танца, D) обозначение темпа.

    2. Родина В.Моцарта: А) Германия, В) Австрия, С) Польша, D) Норвегия.

    3. Какая опера написана М. Глинкой: А) «Иван Сусанин», В) «Борис Годунов»,
    С) «Евгений Онегин».
    4. Автор оперы «Садко»: А) П.И. Чайковский, В) Н.А. Римский-Корсаков, С) Г. Свиридов
    С) М.И. Глинка.

    5. Инструменты, не входящие в струнную группу симфонического оркестра:
    А) виолончель, В) скрипка, С) контрабас, D) гобой.

    6. «Цикл» - это: А) несколько пьес под общим названием, В) форма музыкальных произведений, С) совместное исполнение произведения, D) вид музыкального сопровождения.

    7. Музыкальный цикл, написанный М.П. Мусоргским: А) «Пер Гюнт», В) «Времена года», С) «Картинки с выставки», D) «Петя и волк».

    8. Балет С.С. Прокофьева: А) «Щелкунчик», В) «Жар-птица», С) «Спящая красавица»,
    D) «Ромео и Джульетта».

    9. Какого номера нет в опере: А) арии, В) дуэта, С) ансамбля, D) па-де-де.

    10.Автор кантаты «Александр Невский»: А) А.П. Бородин, В) П.И. Чайковский,
    С) М.И. Мусоргский, D) С.С. Прокофьев.

    11. Кто из выдающихся русских композиторов был:

    А) морским офицером - …, В) ученым, химиком - …, С) юристом - …

    12. Какими качествами должен обладать человек, чтобы понять произведение искусства: А) уметь играть на музыкальных инструментах; В) знать нотную грамоту; С) знать биографии композиторов; D) чуткость и внимание; E) воображение и наблюдательность; S) уметь хорошо рисовать.



    1 полугодие Тест 1

    1. а

    2. б

    3. б

    4. а,в

    5. в

    6. в

    7. б

    8. б

    9. б

    Тест 2

    1. в

    2. б

    3. б

    4. б

    5. а

    6. в

    7. в

    8. в

    9. б

    Тест 3

    1. а

    2. б

    3. б

    4. в

    5. в

    6. б

    7. а

    8. в

    9. а

    Тест 4

    1. б

    2. а

    3. а

    4. а

    5. а

    6. б

    7. а

    8. б

    9. а

    Годовой (итоговый) тест 5 класс

    Вариант 1

    1. С

    2. В

    3. В

    4. Опера «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Богатырская» симфония А.Бородина, пьеса «Гном» М. Мусоргского

    5. С

    6. 1- 4, 2-1,3-2, 4-3.

    7. В

    8. С

    9. А

    10. В

    11. Изо, средства музыкальной выразительности

    12. В

    Вариант 2

    1. А

    2. В

    3. А

    4. В

    5. D

    6. А

    7. С

    8. D

    9. D

    10. D

    11. А – Н. Римский-Корсаков, В – А. Бородин, С – П. Чайковский

    12. D, E



    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

    Скачивание материала начнется через 60 сек.
    А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
    (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
    №3715 от 13.11.2013).
    Получить доступ
    Узнать подробнее
    • Другое