Урок математики "Число и цифра 1" (1 класс)

  • Большой палец



  • Дата17.10.2017
    Размер53.2 Kb.
    ТипУрок математики "Число и цифра 1" (1


    Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области Специальная (коррекционная) школа №1 г.

    Иркутская область Ирку́тская о́бласть (Прибайкалье, Приангарье) - субъект Российской Федерации в юго-восточной части Сибирского федерального округа.

    Усолье – Сибирское Бильдакова Вера Николаевна, учитель начальных классов Урок математики в 1-ом классе Тема «Число и цифра 1» Тема: «Число и цифра 1». Цели: Формировать понятие о числе и цифре 1. Учиться соотносить цифру с количеством предметов. Корректировать недостатки внимания, памяти, пространственной ориентации учащихся. Оборудование: предметные картинки, цифры, девочка-Горошинка, домик-стручок, горох. Ход урока. Организация урока. Ребята, к нам в гости на урок заглянула маленькая горошина. Она живёт в своем домике-стручке среди многих сестёр-горошин, а вам принесла задания в разноцветных конвертах. Но прежде чем начать урок, давайте проверим, насколько вы внимательны. Игра: «Внимание». Запомните цвет и последовательность конвертов на доске. Закройте глаза, откройте и скажите, что изменилось (Учитель переставил конверты и убрал один.) II. Устный счёт. Сосчитать сестёр-горошин в домике-стручке (с опорой на карточки типа домино). Счёт вперёд от 1 до 10 Счёт обратно от 10 до 1 Назови самое большое число Назови самое маленькое число Вывод: число 1 в числовом ряду 1-10 на первом месте, и оно здесь самое маленькое.

    Большие числа - в разных областях может означать разные понятия.

    Горошинка вам расскажет, чем сейчас заняты её сёстры, а вы повторите её слова и покажите карточку с соответствующим числом точек. (Карточки убрать с доски, разложить вразброс на столе.) Две сестры играют. (Ребёнок показывает карточку с 2 точками и прикрепляет к доске.) Три сестры поют. Одна сестра рисует. Давайте, ребята, посмотрим, что это за рисунок Какой фигурой нужно дополнить этот ряд Вместе со мной назовём, какие это предметы и каково их количество: одно сердце, одна звёздочка, один круг и этот ряд опять повторяется. Повторите его снова самостоятельно. (Повторяют 2-3 человека.) Сообщение темы, цели урока. Мы сегодня с вами познакомимся с числом 1 и цифрой 1, научимся считать в пределах 1 и писать цифру 1. Найти, пройдясь по классу, те учебные предметы, которые соотносятся с числом 1. (Одна доска, один классный журнал, одна учительница, одни глобус, одна карта.) Встать напротив друг друга и посмотреть, чего у человека по одному. (Один рот, один нос, один лоб, один подбородок, один затылок, одна спина, одно туловище.) Назовите эти части тела, правильно склоняя число один. Звучит тихая музыка. Задание детям – закрыть глаза, представить себя на фоне природы и увидеть то, что есть по одному в окружающем мире и назвать эти предметы. (одна луна, одно солнце, одно небо, одна земля.) Какое число чаще всего вы называли сегодня Правильно, это число 1, теперь вы знакомы с числом, а пора познакомиться с цифрой 1. Как же она пишется Показ на доске записи цифры 1 и картинок с цифрой 1. Вот один иль единица. Она тонкая, как спица. Никак не может наклониться Прямая цифра единица. Физпауза. Пальчиковое упражнение поможет провести Горошинка. (У детей на столе в коробке горох, семена круглой формы или пластмассовые пульки.

    Природа Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

    Круг - геометрическое место точек плоскости (всех таких точек), расстояние от которых до заданной точки, называемой центром круга, не превышает заданного неотрицательного числа, называемого радиусом этого круга.

    ) Нам не тесно в кулачке, Как горошинам в стручке. Очень дружненько живём В кулачке мы впятером. Руки согнуты в локтях, сжимание и разжимание пальцев рук. Большой палец поочерёдно соприкасается с каждым пальцем на руке.

    Большой палец Большой палец (лат. pollex. В некоторых сёлах его называют "бычван") - часть кисти руки, палец человека, противопоставленный остальным пальцам. В отличие от других пальцев, состоящих из трёх фаланг, он состоит только из двух.

    Пальчик, пальчик мой хороший! Ты прижми к столу горошек. Покрути и покатай И другому передай. Покатаем мы в руках Бусинки, горошки. Станут ловкими у нас Пальчики, ладошки Работа в тетради. Письмо в тетради цифры 1 по показу. Задание: выбрать и показать Горошинке самую красивую и правильно написанную цифру 1 в тетради, подчеркнув её карандашом снизу. По показам учителя на доске. (Предметные картинки: морковь, огурец, помидор, перец, капуста, свёкла, яблоко.) Задание: Соотнести количество с цифрой. Что лишнее (Яблоко – фрукт.) Обобщи остальные предметы одним словом. (Овощи.) Сколько овощей каждого вида (По одному.) Назови по образцу: одна морковь, один огурец и т.д. Зарисовать в тетради по образцу в 2 клеточках: морковь, рядом напиши число 1, огурец, рядом число 1. Рефлексия и итог. Посмотрите: у меня для вас смайлики. Пусть каждый выберет 1 смайлик, который больше всего подходит вас сейчас. Сколько смайликов взял (называть детей по именам) Вова - Правильно, каждый из вас взял 1 смайлик. Напишите под смайликом красиво цифру 1. прикрепите ваши смайлики к доске. -Что вы написали под смайликом Теперь прикрепите смайлики к доске. Молодцы, вы все хорошо поработали отлично поняли, что такое число 1 и цифра 1.