Урок математики "Прибавить 3, вычесть 3" Школа России 1 класс

  • Познавательная деятельность

  • Скачать 92.36 Kb.


    Дата09.10.2017
    Размер92.36 Kb.
    ТипКонспекты

    Скачать 92.36 Kb.

    ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема.«Системно - деятельностный подход на уроке математики «Прибавить 3, вычесть 3»» (УМК «Школа России », 1 класс) Выполнила: Дятлова Т.Н.
    Теория деятельности или деятельностный подход - школа советской психологии, основанная А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского.
    МБОУ СОШ №69 Новокузнецк, 2015 Содержание 1. Введение……………………………………………………………………3 2. Разработка урока математики в 1 классе по теме: «Прибавить 3, вычесть3»………………………………………………………………………5 3. Заключение…………………………………………………………………9 4. Литература………………………………………………………………….10 5. Приложение………………………………………………………………...11 I Введение В настоящее время системно-деятельностный подход положен в основу новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС НОО), который определил три группы требований к его проектированию и реализации: к формированию целей образования планируемых результатов деятельности школьников (предметных, метапредметных и личностных);
    Настоя́щее - часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в данный момент, то есть определенная область пространства-времени. При определённых допущениях под настоящим временем понимаются текущие дни, месяцы и даже годы.
    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .
    к структуре образовательной программы; к условиям реализации стандартов. В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, т.
    Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
    е компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Дети на уроках работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных задач. Данная технология требует от обучающихся умения высказывать свое мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. Технология   деятельностного   метода  означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога. Системно-деятельностный подход позволяет обеспечить реализацию идеи непрерывного образования на уровне школы при условии сформированности у обучающихся универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.
    Универсальные учебные действия (УУД) - это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик».
    Формирование УУД – это одна из важнейших задач учителя. Взаимодействие при этом есть способ бытия. «Среда учения – деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная по способу освоения деятельности. Необходимое условие для этого - отношения в образовательной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения».
    Необходимое условие и достаточное условие - виды условий, логически связанных с некоторым суждением. Различие этих условий используется в логике и математике для обозначения видов связи суждений.
    Во взаимодействии «учитель-ученик», «ученик-ученик» главная роль отводится принятию другого человека, группы, себя, другого мнения, отношения, фактов. Основные задачи образования сегодня - не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.  Уроки математики реализуют следующие задачи: -Развитие образного и логического мышления, воображения;
    Логика Ло́гика (др.-греч. λογική - «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
    -Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; -Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, основами счета, записи и выполнения алгоритмов; -Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Курс «математика» в УМК «Школа России» направлен на достижение следующих целей: предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
    Информацио́нный по́иск (англ. information retrieval) - процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске.
    Математи́ческий объе́кт - абстрактный объект, определяемый и изучаемый в математике (или в философии математики). Содержание 1 Примеры 2 Способы определения 3 Применение 4 Литература 5 Ссылки Примеры[править | править вики-текст] Число.
    Арифметика Арифме́тика (др.-греч. ἀριθμητική; от ἀριθμός - число) - раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства. Предметом арифметики является понятие числа в развитии представлений о нём (натуральные, целые и рациональные, действительные, комплексные числа) и его свойствах.
    узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения; Урок математики в 1 классе по программе «Школа России» Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Цели: 1.Обучающая: создание условий для овладения обучающимися новым способом сложения и вычитания; 2.Развивающая: развитие интеллектуальных способностей, мыслительных операций, переноса знаний и умений в новые ситуации. 3.
    Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.
    Интелле́кт (от лат. intellectus - ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок) или ум - качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.
    Мышле́ние - это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности.
    Воспитательная: воспитание культуры общения в группе. Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки с задачей Ход урока: I.
    Сре́дства обуче́ния - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Орг.момент. Проверка готовности к уроку II. Актуализация знаний. Целеполагание 2.1 Самостоятельная работа 2.1. Устный счет –(фронтальная работа) Прочитайте выражения 6 1 5-1 7-1 4 1 -Какое число получится, если прибавим 1 (Следующее) -Какое число получится, если отнимем 1 (Предыдущее) Соедините пары выражений 3 2 8-1-1 6 1 1 3 1 1 8-2 6 2 - Как прибавляли и отнимали 2 (По одному) Назовите состав чисел 5,8,7,9,3 Оценка работы класса - Что помогло вам успешно справиться с заданиями (Умение прибавлять и отнимать 1, умение прибавлять и отнимать 2, знание состава чисел) 2.2. Работа в тетрадях На доске ряд чисел с пропущенными числами: 1,2,,4,,6,7,8,,10 -Дополните ряд чисел. - Прибавьте к ним 1; - Отнимите 2; - Прибавьте 3; III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи 3.1 - Какие знания помогли выполнить действия 1 1,2 1,3 1,т.д.,4-2,5-2,6-2,т.д. (умение прибавлять1, умение отнимать 2) - Почему не получается прибавить 3 (Мы не знаем способ прибавления 3) -Значит, что вы не умеете (мы не умеем прибавлять 3) Познавательная деятельность.
    Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
    Открытие нового знания -Как будет называться тема нашего урока Прибавить и вычесть 3.(Формулируется совместно с учителем) - Какую задачу перед собой поставим (Нам надо найти способ прибавления и вычитания трёх) 4.1. Работа в группах Правила работы в группе. Говорим вежливо, называем собеседника по имени,говорим по очереди, не перебивая друг друга,внимательно слушаем,если непонятно, переспросите партнера,четко высказываем свое мнение,соблюдаем порядок на парте,уважаем мнение собеседника. Распределите роли. Командир группы – отвечает за работу в группе в целом. Эксперт – выступает перед классом и представляет результаты. Секретарь – записывает все рассуждения. Контролер – читает задание. Задание для 1 группы План работы 1.Прочитайте выражение 4 3. 2.Вспомните состав числа 3. 3.Прибавьте число 3 по частям. 4.Своё решение приготовьтесь защищать перед классом. Задание для 2 группы План работы 1.Прочитайте выражение 7-3. 2.Вспомните состав числа 3. 3.Отнимите число 3 по частям. 4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом. Задание для 3 группы План работы 1.Прочитайте выражение 5 3. Вспомните состав числа 3. 3.Прибавьте число 3 по частям. 4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом. Предъявление результатов групповой работы 1 группа Чтобы выполнить сложение 4 3, (мы………… 2 группа Чтобы выполнить вычитание 7-3, (мы………… 3 группа Чтобы выполнить сложение 5 3, (мы………… Общие выводы: Алгоритм нового способа сложения или вычитания: 1. Вспоминаем, что 3 – это 2 и 1. 2. Прибавляем или вычитаем 2. 3. Прибавляем или вычитаем 1. V. Первичное закрепление - Давайте проверим, «работает» ли открытый нами способ на других выражениях (Выполнение заданий в учебнике С.104, №1 (1- 2 столбики) VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. 6.1 Задание из учебника С.104, №1 (3 столбик), используя алгоритм решения - Сравните свою работу с образцом. Расскажите, как прибавить или вычесть число 3 (Проговаривают алгоритм) 1. Вспоминаем, что 3 – 2 и 1. 2. Прибавляем или вычитаем 2. 3. Прибавляем или вычитаем 1. VII. Итог урока. 7.1 Рефлексия - Какую учебную задачу мы перед собой ставили (Нам надо было найти способ прибавления и вычитания числа 3) - Как прибавить или вычесть число 3 (Проговаривают алгоритм) 1.Вспоминаем, что 3 – это 2 и 1. 2. Прибавляем или вычитаем 2. 3. Прибавляем или вычитаем число 1. 7.2 Самооценка. - Решите примеры для самооценки на с.105. Оцените себя по вопросам: Работал сам Нуждался в помощи Было легкоТрудно Заключение Урок математики по теме «Прибавить 3, вычесть 3» в 1 классе по программе «Школа России» построен в системно - деятельностном подходе. В рамках выбранной темы урока я последовательно проектировала его, придерживалась структуры урока открытия нового знания. Мотивировала учащихся на необходимость нахождения нового способа решения математических выражений, путем создания проблемной ситуации, которую переводила в учебную задачу.
    Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как это сделать.
    Учитывая поставленную цель и психолого-возрастные особенности, подбирала задания. Использовала на уроке групповую и парную формы работы. для активной самостоятельной деятельности учащихся. Контролировала последовательность выполнения задания и сравнение результатов с предложенными образцами, предъявленными группами. На этапе рефлексии учащиеся участвовали в самооценке собственной деятельности, предъявляя новые знания (способ   умножения двузначного числа на однозначное). Понимаю и осознаю значение организации и последовательности всех этапов урока для формирования у детей учебной самостоятельности. IV.Список литературы Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. 2(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2012. – 464 с. Урок в современной начальной школе: лучшие педагогические практики: пособие для учителей под рад. Т.О. Автайкиной – Новокузнецк: МАО ДПО ИПК, 2013. – 45 с. – (Мастер-класс) Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] сост. Е.С.
    Образовательная программа - согласно Федеральному закону № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
    Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.
    Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: отдействия к мысли: пособие для учителя [Текст] [ А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с. 1.Прочитайте выражение 4 3. 2.Вспомните состав числа 3. 3.Прибавьте число 3 по частям. 4.Своё решение приготовьтесь защищать перед классом. 1.Прочитайте выражение 7-3. 2.Вспомните состав числа 3. 3.Отнимите число 3 по частям. 4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом. 1.Прочитайте выражение 5 3. Вспомните состав числа 3. 3.Прибавьте число 3 по частям. 4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом. 12