Урок по русскому языку "Слог, ударение" (3класс)


Скачать 49.84 Kb.


Дата06.10.2017
Размер49.84 Kb.

Скачать 49.84 Kb.

Учебный предмет: Русский язык (УМК «Перспектива»)

Класс: 3

Тема урока: Слог, ударение.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: совершенствовать знания о слоге и ударении.

Задачи:

Формировать предметные умения:

Сформировать знания о слоге, ударении (уметь делить слова на слоги, ставить ударение, приводить примеры)

Формировать УУД:

- понимать информацию, представленную в разных формах, оценивать, анализировать и

сравнивать (познавательные УУД)

- выполнять учебные задания в соответствии с правилом (регулятивные УУД)

- осознавать собственные достижения при освоении учебной темы (личностные УУД)

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Упр. 54
Чтение инструкции учащимися самостоятельно.
- Что нужно сделать? (Шаг1. Прочитать текст и озаглавить. Шаг 2. Объясните, почему возникло непонимание? )

Работа в паре.
- Чем схожи эти слова? (Пищи –пищи).

-А в чём отличие? (Ударение, значение или смысл слова)

- Что такое тема? А главная мысль? (Учащиеся отвечают.)

Тема – это основное содержание текста, то, о чём в нём говорится.

Главная мысль – это самое важное в тексте, то, ради чего он написан.

- Какова тема данного произведения? А главная мысль? (Учащиеся формулируют свои мысли)

III.Самоопределение к деятельности

Разделите название нашего поселка на слоги. Поставьте ударение. (Все самостоятельно, а затем 1 ученик выполняет задание на карточке). Учащиеся контролируют с использованием карточек.
- А теперь откройте содержание и сформулируйте тему урока.
- Исходя из темы чему будем учиться на уроке?
- Определите цель сегодняшнего урока.(Совершенствовать знания о слоге и ударении.)

-Чему ещё будем учиться на уроке? (Учиться правильно делить слова на слоги и выделять ударный слог).

IV.Усвоение новых знаний.

Работа по учебнику

Упр.51
- Прочитайте инструкцию к упражнению. Что нужно сделать? (Дети читают и озвучивают шаги выполнения задания)

1.Что вы знаете об ударении и ударном слоге?(Что в слове можем поставить ударение, а ударный слог произносится с особой силой).

2.Что нужно сделать? (Списать и расставить ударение).

Покажите при помощи светофора насколько вы поняли как нужно выполнять задание.
(Все выполняют самостоятельно, а 2 учащихся на доске).
Мама сварила мне вкусные рожки.

У нашего козлика есть маленькие рожки.

Придумайте 1-2 предложения со словами замок - замок.

Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов?

- Учащиеся проверяют выполнение задания 2 учащимися, а класс сигнализирует согласны или нет (с использованием карточек).

- Объясните что означает выделенное слово в 1 предложении.

А во 2 предложении. Разделите их на слоги.

Рожки – род пищевого продукта в виде мелко нарезанных макарон. (Показ пачки макарон).

Рожки – вырост из костного вещества на черепе у некоторых животных.(Показ игрушки с рожками).

- Что ещё нужно сделать? Придумать 1-2 предложения со словами замок и замок. Но прежде, чем составить предложения, давайте объясним значение данных слов. Как вы объясните, что такое замок? А замок?

Ребята подготовили объяснение данных терминов по словарю С.И. Ожегова

Замок – это приспособление для запирания чего-нибудь ключом.

Замок – название некоторых дворцов.

Сделайте вывод. Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов?

V.Физминутка

VI.Первичная проверка понимания

Работа в группе.
Упр.52.
Спищите текст К. Паустовского. Поставьте в словах ударения. Есть ли в тексте родственные слова? Какое слово может стать для них проверочным?

Ты родился в России. Здесь твоя жизнь. Только здесь твоё небо родное, деревья родные, родная трава. Родина начинается с детства.

Каждая группа получает своё задание. Выполняет его, а затем, аргументирует. 

VII.Закрепление знаний

Работа по учебнику
Упр. 53.

Запишите считалку по памяти.
Скачет всадник на коне,

На буланом скакуне,

Королю везёт поклон,

Передаст и выйдет вон. И. Токмакова
- Что нужно сделать? (Записать считалку по памяти).
Заучивание считалки. Запись. Проверка.
- Последнее слово каждой строки нужно разделить на слоги и поставить знак ударения.

Знак ударения Знак ударе́ния (◌́) - небуквенный орфографический знак русской, украинской и некоторых других письменностей; по другой терминологии - один из надстрочных диакритических знаков. Ставится над гласной буквой (А́, а́, Е́, е́, И́, и́, О́, о́, У́, у́, Ы́, ы́, Э́, э́, Ю́, ю́, Я́, я́), соответствующей ударному звуку (ударному слогу).
Какие слоги в этих словах? Что достигается этим?

VIII.Рефлексия.

- Какова была цель сегодняшнего урока?

- Достигли вы цели?

Продолжите предложения.

Сегодня на уроке, я узнал ….

Меня удивило…

Мне захотелось….

IX.Домашнее задание.