Урок по русскому языку "Учись писать грамотно"(2 класс )

  • Коммуникативные
  • Личностные УУД
  • Распределительный диктант
  • 1.Птички клюют их.



  • Дата28.09.2017
    Размер7.18 Kb.
    ТипКонспекты


    Тема:Учись писать грамотно(2класс)

    Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.

    Цель урока:обобщить и систематизировать знания

    Задачи урока:

    -повторить раннее изученные орфограммы;

    -закрепить элементарные знания грамматической теории;

    -способствовать формированию речевых и орфографических умений,навыков;

    -воспитание положительной мотивации к учению,интереса к предмету;

    -развивать орфографическую зоркость,внимание,память.

    Методы:словесный,практический,информационный,интерактивные методы,межпредметные связи.

    Формирование УУД

    Коммуникативные:

    -умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

    -умение взаимодействовать со сверстниками,умение слушать.

    Познавательные:

    -формулирование познавательной цели;

    -доказательство;

    -синтез :составление целого из частей,самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

    -построение логической цепи рассуждений;

    -анализ объектов с целью распределения по признакам;

    -рефлексия способов действия;

    -навык самоконтроля.

    Личностные УУД

    -внимательно и бережно относиться к природе;

    -внимательно относиться к собственным переживаниям,вызванным восприятием природы.

    Регулятивные УУД

    -целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того,что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно)

    -формирование самоконтроля.

    Ход урока

    I.Орг.момент.Создание эмоционального настроя:

    -Здравствуй,солнце золотое!

    -Здравствуй,небо голубое!

    -Здравствуй,небо голубое!

    -Здравствуй,вольный ветерок!

    -Здравствуй,маленький дубок!

    Мы живем в родном краю,

    Всех я вас люблю!

    II.Актуализация знаний и умений.

    1.Проверка дом.задания(работа в парах,взаимопроверка)

    -В первом предложении назовите главные члены предложения.

    Член предложе́ния - синтаксическая функция слов и словосочетаний в предложениях.

    2.Минутка каллиграфии

    А о у ы и э я ю е ё

    -Что вы скажете об этих буквах?

    III.Сообщение темы и задач урока

    -Сегодня, дети, мы отправимся в зимний лес. По пути повторим выученные орфограммы ,будем подбирать проверочные слова ,используя правило ,будем составлять деформированный текст. и,если мы все будем делать правильно, нам посчастливится многое увидеть в нашем лесу.(А за каждый правильный ответ-снежинка)

    -В путь!!Мы зашли в лес.

    -Какие деревья растут в лесу? (хвойные и лиственные)

    -Чем они отличаются?





    1.Загадки

    Жаль озябшего бедняжку- Под ёлками,под соснами

    Всем ветрам и ветеркам Лежит мешок с иголками.(Ёжик)

    Он последнюю рубашку

    Раздарил по лоскутам .(Лес)

    -Охарактеризуйте каждый звук и сделайте звуковые схемы отгадок.

    -А что вы знаете про ёжика?(Справочное бюро)

    (Это всеядное животное. Летом и осенью много ест, запасается жировыми запасами .У ежей хорошо развиты слух и нюх. С приходом зимы ежи впадают в спячку.)

    2.-Для того, чтобы нам продолжить путешествие, не настигла в дороге беда

    -Подберите родственные(однокоренные слова)

    Лес-лесок,лесник,лесной

    3.-А чьи это следы на снегу?

    На гору бегом,

    А с горы кувырком.(Заяц)

    -Что вы знаете о зайце?(Справочное бюро)

    (Это травоядное животное.К зиме меняет цвет шубки . Имеет много врагов в лесу.

    Зимой ,в поисках пищи,перебирается ближе к жилью людей.)

    Работа в группах

    -Назвать орфограмму,вспомнить правило

    1-Шу(б,п)ка,ла(п,б)ка,ле(д,т),сне(г,к)

    2.-Ш.шки,лыж.,снеж.нки,ш.на

    3.Щ.ка,ч.йник,рощ.,ч.деса

    III.Физкультминутка.

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать.

    4.-Мы вышли на полянку

    Захожу я зимний лес

    Встретил чудо из чудес

    Зеленое,могучее
    Но чересчур колючее.(Ёлка)

    Распределительный диктант

    А О

    Трава,нора,гора,холмы,страна,скала.

    IV.Физкультминутка для глаз

    5.Зимний лес не спит,а дремлет,

    Серебром унизан весь,

    Не покинув эту землю,

    Много птиц осталось здесь.

    -А как живется птицам зимой? (Справочное бюро)

    (Птицам холодно и голодно зимой. Поэтому люди делают кормушки и подкармливают их)

    -Восстановить деформированный текст.(Вспомнить, что такое текст)

    1.Птички клюют их.

    2.Я сыплю в кормушку семена.

    3.Зимой птицам нужна забота.

    4.Они ищут пищу.

    5.На сосне сидят птицы.

    На сосне сидят птицы .Они ищут пищу. Я сыплю в кормушку семена. Птички клюют их. Зимой птицам нужна забота.

    V.Итог урока.

    -Посчитайте снежинки:5 и более-«5».
    Закончите предложения:

    -Мне понравилось на уроке…

    -Я запомнил(ла)…

    -Я могу похвалить себя за…

    -Дом.задание.