Урок труда "Корзиночка с цветами"

  • Тема: Выпуклая аппликация: «Корзиночка с цветами»
  • Ход урока
  • III. Итог урока.

  • Скачать 20.29 Kb.


    Дата27.09.2017
    Размер20.29 Kb.
    ТипКонспекты

    Скачать 20.29 Kb.

    Урок труда во 2 классе.

    Составила: Исмагилова Р.С. учитель начальных классов



    Тема: Выпуклая аппликация: «Корзиночка с цветами»


    Цели:

    - повторить: плетение из полосок, вырезание симметричных деталей;

    - закрепить изгибание части детали;

    - развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук;

    Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.

    - воспитывать аккуратность и терпение.

    Вид учебного труда: работа с бумагой, изгибание части детали, плетение из полосок бумаги.

    Объект труда: выпуклая аппликация «Корзиночка с цветами».

    Оборудование:

    для учителя: образец целый и в деталях выпуклой аппликации «Корзиночка с цветами»; розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей, кисточка для клея, комплект шаблонов половинки листочка, корзинки;

    для учащихся: розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка,  клеёнка.

    Ход урока:

    I. Вводная часть.

    1. Приветствие.

    2. Организация рабочего места.

    Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.

    3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

    Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.

    II. Основная часть.

    Поэтапное изготовление аппликации по показу учителя.

    План работы:

    1. Анализ изделия.

    2. Подготовка деталей.

    3. Сборка.

    1. Анализ изделия.

    Учитель. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

    - Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

    - При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

    - Как изготовлена корзиночка? (плетением из полос)

    - Как приклеены цветочки? (только за сердцевинку)

    Да, всё вы правильно сказали, используя технику плетения, я изготовила корзиночку, цветочкиприклеены только за сердцевинку, они махровые: у него несколько рядов лепестков. И все они изогнуты. При сборке лепестки необходимо завить и выгнуть.

    Учитель:Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

    2. Подготовка деталей для корзиночки:

    - Возьмите коричневую бумагу,  обведите шаблон корзиночки, вырежьте.  Разделим заготовку на полоски шириной 1 см. (разрезы лучше делать с верхней части корзиночки)

    Нарежем полоски желтой и оранжевой бумаги шириной 1 см.

    http://ped-kopilka.ru/images/1(127).jpg 

    3. Подготовка деталей для больших цветов:

    1) Подберите три квадратных куска (примерно 5см.×5см.) розовой или красной бумаги.

    2) Сложите каждый кусочек три раза.

    3) На каждой заготовке нарисуйте на глаз лепесток.

    4) Вырежьте заготовку.

    5) Разверните венчики и надрежьте, каждый кусок не доходя до середины.

    6) При помощи ножниц загните каждый лепесток.

    7) Подберите три квадратных куска (примерно 3см.×3см.) розовой или красной бумаги и проделайте то же самое.

    8) Сложите кусочек зеленой бумаги пополам, т. к. листок симметричный. Нарисуйте по шаблону половинку листочка. Вырежьте и разверните, так сделать 5 листочков. Сделайте ещё один листочек.

    4. Подготовка деталей для маленьких цветов:

    1) Подберём два квадратных куска (примерно 4см.×4см.)синей бумаги.

    2) Сложим каждый кусочек три раза.

    3) На каждой заготовке нарисуем на глаз лепесток.

    4) Вырежем заготовку.

    5) Развернём венчики и надрежем, каждый кусок не доходя до середины.

    6) При помощи ножниц загнём каждый лепесток.

    7) Нарисуем и вырежем кружочки для сердцевинок цветов.

    Учитель: - А теперь, ребята, уберите со столов всё лишнее, оставьте на столах только картон и все подготовленные вами детали.

    5. Сборка деталей в целую аппликацию.

    Учитель.

    - Начнём собирать аппликацию с корзиночки. При помощи основы корзиночки и заготовленных полос сделайте известным вам способом корзиночку.

    http://ped-kopilka.ru/images/2(130).jpg

    http://ped-kopilka.ru/images/3(117).jpg 

     - Закрепите все полоски и обрежьте лишнее.

    http://ped-kopilka.ru/images/4(115).jpg 

    - Прилейте корзиночку на картон, расположив его вертикально, ниже середины листа. Из остатков полосок сделайте ручку для корзиночки.

    http://ped-kopilka.ru/images/5(114).jpg

    - Уложите друг на друга  лепестки, начиная с большего.  Капельками клея приклейте в серединку корзиночки большой цветок.

    http://ped-kopilka.ru/images/6(104).jpg

    - Чуть выше справа и слева приклейте два синих цветка и серединки.

    http://ped-kopilka.ru/images/7(93).jpg

    - По такому же  принципу приклейте ещё два больших цветка справа и слева. В серединку каждого приклейте разноцветные кружочки.

    http://ped-kopilka.ru/images/8(87).jpg

    - Наклейте внизу цветочка 2 листа. И три вверху.

    http://ped-kopilka.ru/images/9(72).jpg 

    - Аппликация «Корзиночка с цветами» готова.

    III. Итог урока.

    Учитель. Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию. Вам понравилось?

    Дети. Да.

    Учитель. Эта аппликация плоская?

    Дети. Нет, она выпуклая.

    Учитель. Почему она получается такой?

    Дети. Потому что склеена из выгнутых лепесточком.

    Учитель. А как такие лепесточки сделать?

    Дети. Сложить 3 раза цветную бумагу. Нарисовать лепесток и вырезать.

    Учитель. И все?

    Дети. Развернуть лепесток и изогнуть при помощи ножниц каждый лепесток.

    Учитель. Молодцы!

    Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.

    Приводите в порядок рабочее место.

    Урок окончен.







    Урок труда во 2 классе. Выпуклая аппликация