Выступление для педагогов "Уровни компетенции и творческого потенциала педагога"


Скачать 80.69 Kb.


Дата09.10.2017
Размер80.69 Kb.

Скачать 80.69 Kb.

Уровень компетенции и творческого потенциала педагога.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
Передо мной встал этот вопрос и первый мой ответ, так это же зависит от того, какой поток детей сегодня пришел, от багажа знаний учащихся, от того, как они хотят учиться. А далее это зависит: 1) от самого учителя, его профессиональной подготовки. 2) оснащенности рабочего места учителя. 3) использования новейших технологий. Давайте, определим, не забыли ли мы того, чему нас учили в ВУЗАХ. Проведем анкету для учителя « Стиль преподавания» ( на столы раздаются анкеты и ключи) Сделаем первые выводы (рассматриваются результаты). Далее это рабочее место - наш кабинет. Что в нем должно быть и что есть. Все это я оформляю в паспорте кабинета. Он имеет титульный лист, страницу, заверенную администрацией, перечень правил по технике безопасности.
Техника безопасности Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.
Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.
Титульный лист Ти́тульный лист, ти́тул (лат. titulus - «надпись, заглавие») - одна из первых страниц книги, предваряющая текст произведения. На титульном листе размещаются основные выходные сведения: имя автора, название книги, место издания, название издательства, год издания.
Оформление класса - кабинета, перечень имеющегося оборудования; перечень оборудования, которое должно быть с указанием времени его приобретения, план работы. Еще у меня книга распределения по шкафам учебного оборудования, тетрадь использования оборудования другими учителями. Для себя я веду еще « историю кабинета», где отразила учителей, которые работали и работают в школе №1 биологами; есть страница - им нужна биология - медики, работники сельского хозяйства и т.д. И конечно же они учились в нашей школе и затем выбрали специальность «биология» таковых за 30 лет 19. Это моя гордость Ахунов Эдуард, Копертех Лилия - профессора, научные работники.
Нау́чный сотру́дник - общее наименование ряда должностей учёных, занятых научной деятельностью в НИИ, на предприятиях или в вузах, но не являющихся руководителями структурных подразделений, а также одна из конкретных должностей таких учёных в РФ.
Страница - победители олимпиад; наш пришкольный участок. Получив 3 года назад оборудование на « кабинет биологии» по линии образовательной программы стало возможным использование новейших технологий на уроках. Рабочему месту мы биологи школы уделяем должное внимание. Участвовали 4 года назад в районном конкурсе «Лучший кабинет»; заняли первое место и были награждены классной доской, имеем грамоты от школы за лучший кабинет. Да кабинет многое значит для учителя. Продемонстрировать Слайды « Психологический портрет учителя».
Психологический портрет - направление в фотоискусстве, разновидность портретного жанра в фотографии. Подобный портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий.
Учитель должен уметь заинтересовать ученика и тогда будет качество образования. Я расскажу только об одном уроке, познакомлю с методикой, которую, я использую. Урок на тему «Онтогенез. Эмбриональный и постэмбриональный период развития организма. Влияние среды на развитие организма». Урок, который я провожу в 10 классе. На классной доске дата, тема и таблица, которую ребята должны заполнить по мере изучения темы. Стадии развития Название зародышевого листа рисунок Органы зародышевого листа Бластула, гаструла, нейрула. Эктодерма, энтодерма, мезодерма Покровы тела, Н.С., органы чувств, кишечная трубка, половая система При объяснении использую слайды компьютера Кирилла и Мифодия по данной теме.
Классная доска Классная доска (синоним: Школьная доска или просто Доска) - используемая в образовательных учреждениях поверхность, на которой преподаватель и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала.
Пищевари́тельный тракт, желу́дочно-кише́чный тракт (ЖКТ), пищева́я трубка - пищеварительная система органов настоящих многоклеточных животных, предназначенная для переработки и извлечения из пищи питательных веществ, всасывания их в кровь и выведения из организма непереваренных остатков.
Органы чувств - специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней среды и внутренней среды организма.
Применяю таблицу « Онтогенез». Мультимедийные слайды « развитие зародыша» . просмотр микропрепаратов «зародышевые листы». На каждой парте у ребят микроскоп и микропрепарат, учащиеся зарисовывают в таблицу, которая дана им в начале урока. Используется компьютер - тесты для повторения новой темы. Ребята отвечают на вопросы теста вместе или это делает один ученик и при успешном выполнении освобождается от домашнего задания. Иногда тесты использую на следующем уроке для проверки знаний материала - ученик отвечает, а оценку ставит ему компьютер. Пока идет устный опрос, успевают выполнить тест те кто желает ( их бывает много). В проверке знаний использую решение задач как например: Задача № 340; Задачи и упражнения по общей биологии Г.М.
Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.
Биоло́гия (греч. βιολογία; от др.-греч. βίος - жизнь + λόγος - учение, наука) - система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.
Муртазин. Ребята записывают в контрольную тетрадь - название зародышевых листков Эктодерма Энтодерма Мезодерма Учитель читает органы и ткани, а ребята, должны указать цифрой из какого зародышевого листа они образуются: Название органов и тканей Что образуется Из: эктодермы мезодермы энтодермы 1. эпителий пищевода 2. печень 3. другие пищеварительные железы 4.кости и хрящ 5. мышцы тела 6. головной и спинной мозг 7.
Спинно́й мозг (лат. medulla spinalis) - орган центральной нервной системы позвоночных, расположенный в позвоночном канале. Принято считать, что граница между спинным и головным мозгом проходит на уровне перекреста пирамидных волокон (хотя эта граница весьма условна).
плавательный пузырь у рыб 8. волосы 9. ногти и когти 10.соединительная ткань кожи 11. мышечная ткань кишечника 12.
Пла́вательный пузы́рь - орган, присутствующий практически у всех костистых рыб и развивающийся как вырост пищевода. Плавательный пузырь может выполнять гидростатические, дыхательные и звукообразовательные функции.
Мы́шцы или му́скулы (от лат. musculus - мышца) - опорно-двигательный аппарат в совокупности с костями организма, способный к сократительной способности. Предназначены для выполнения различных действий: движения тела, сокращения голосовых связок, дыхания.
эпителий кишечника 13. кровеносные сосуды 14.
Кровено́сные сосу́ды - эластичные трубчатые образования в теле животных и человека, по которым силой ритмически сокращающегося сердца или пульсирующего сосуда осуществляется перемещение крови по организму: к органам и тканям по артериям, артериолам, капиллярам, и от них к сердцу - по венулам и венам.
сетчатка глаз 15. нервы 16. легкие 17. сердце 18. эпидермис кожи 19.
Эпиде́рмис или ко́жица (от греч. ἐπί - на, при + δέρμα - кожа) - наружный слой кожи. Является многослойным производным эпителия. В толстой коже (не покрытой волосами) он включает в себя пять слоёв, располагающихся над дермой и осуществляющих преимущественно барьерную функцию.
перья у птиц 20. чешуйки у пресмыкающихся Оценка объявляется на следующем уроке. Когда все объяснено, то переходим к домашнему заданию: выучить П.40-41 и по желанию приготовить сообщение по теме: Какова роль среды при формировании зародыша. Вот тут определяется - заинтересован ли ученик Как много будет таких сообщений Ребята при подготовки сообщений активно используют Интернет ресурсы. Несут сообщения в печатном виде или электронном варианте Можно заслушать некоторые из них на уроке, или проверить и поставить оценки за работу, а можно, взять работы, проверить, оценить и подкрепить их демонстрацией видео фильма с эпизодами - наследственность и среда. Я считаю, что эти приемы, которые активно использую в своей работе и могут служить основой в повышении качества образования.