«Здоровьесберегающие технологии - технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» (из опыта работы)

  • Песочная терапия

  • Скачать 38.87 Kb.


    Дата13.10.2017
    Размер38.87 Kb.

    Скачать 38.87 Kb.

    «Здоровьесберегающие технологии - технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» (из опыта работы) Автор: Осколкина Ольга Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара В своей непосредственной образовательной деятельности я активно использую здоровьесберегающие технологии, целью которых является сохранение здоровья детей, создание условий для их своевременного и полноценного психического развития, обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
    Пси́хика (от др.-греч. ψῡχικός - «душевный, духовный, жизненный») - сложное понятие в философии, психологии и медицине.
    Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
    Использую в своей работе следующие  программы: «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой,  «Здоровячек», автор Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. Предметно-развивающая среда, организованная мной, направлена на сохранение здоровья и развития двигательной активности детей. В своей работе с детьми использую следующие формы организации здоровьесберегающих технологий: - Динамические паузы – провожу во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей, включая в них элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики - Подвижные игры («Догонялки», «Разрывные цепи», «Курица и коршун», «Ловушки» и т.д.)– ежедневно провожу на прогулке, - Релаксация – ежедневно провожу в группе. В зависимости от состояния детей и целей, определяю интенсивность технологии. Использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
    Классическая музыка Класси́ческая музыка (также - музыкальная классика) - свободное от терминологической строгости понятие, употребляемое, в зависимости от контекста, в различных значениях, имеющее вполне определённый исторический смысл и менее определённый оценочный.
    В результате использования релаксации отмечено снижение уровня тревожности дошкольников с 67 до 31 . - Гимнастика пальчиковая – провожу 3 раза в неделю индивидуально либо с подгруппой ежедневно. - Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. - Гимнастика дыхательная – провожу в различных формах оздоровительной работы. Обеспечиваю проветривание помещения, даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. В результате - уменьшился показатель «Количество дней, пропущенных одним – ребенком по причине простудных заболеваний» с 8,9 до 8,3 на 6,8 - Артикуляционная гимнастика способствует становлению правильного звукопроизношения у детей (у 98 по высокому и среднему уровню у выпускников подготовительной группы) - Гимнастика ортопедическая – с использованием дорожек здоровья, массажных ковриков. Провожу 3 раза в неделю. 90 моих воспитанников имеют правильную осанку. Технологии обучения здоровому образу жизни: 1.
    Носовая полость (лат. cavitas nasi) - полость, в которой у позвоночных расположены органы обоняния. У наземных позвоночных и человека также является начальным (верхним) отделом дыхательных путей. Носовая полость проходит напрямую к ушным каналам.
    Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
    Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. 2. Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Мой опыт работы по использованию коммуникативных игр как метода профилактики проблем в познавательном развитии дошкольников с ОВЗ был представлен в разделе «Авторские разработки» конкурсного портфолио на городском конкурсе «Лучший интегрированный детский сад года - 2011» 3. Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. У 98 дошкольников сформированы основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье 4. Песочная терапия, песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние ребенка. 5.
    Песо́чная терапи́я - один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
    Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.
    Во время регулярных прогулок с детьми осуществляется двигательная активность в течение 40 минут. Четко организован воздушный режим в помещении группы. Результаты: Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность учебно-воспитательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
    Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη - искусство, мастерство, умение; λόγος - слово, учение) - специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
    Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, развивают физические качества, направлены на накопление и обогащение двигательного опыта детей.
    Психи́ческое здоро́вье (духовное или душевное, иногда - мента́льное здоровье) - согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
    Воспитанники ДОУ получают начальные представления о здоровом образе жизни и имеют положительную позитивную динамику в развитии интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» - у 96 по высокому и среднему уровню.

    Первая страница
    Наша команда
    Контакты
    О нас

        Главная страница



    «Здоровьесберегающие технологии - технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» (из опыта работы)

    Скачать 38.87 Kb.